Покупка нового автомобиля – как избежать разочарований.

Полезная информация, 20 октября 2006, 13:30:06

По маркам: Peugeot, Toyota, geo

Существует стереотип, что при покупке нового автомобиля мы застрахованы от рисков, которые имеют место при покупке автомобиля с пробегом. Безусловно, что преимущества нового автомобиля несопоставимы с теми нюансами, которые нас подстерегают и о которых мы хотели бы сообщить вам, будущим покупателям.

Материалом для этой статьи послужили наши наблюдения, опыт наших знакомых и клиентов и интервью с сотрудниками ряда автосалонов, согласившихся на условиях анонимности рассказать о том, что приходится им делать ради продажи машин.

Как правило, взаимоотношения покупателя с автосалоном состоят из четырех этапов: выбора автомобиля, его заказа, получения и дальнейшего сервисного обслуживания. Мы постарались именно в такой последовательности систематизировать рекомендации, которые позволят избежать возможных разочарований.

Первый этап – выбор автомобиля. Хотим сразу обратить Ваше внимание, на то обстоятельство, что, читая характеристики автомобилей, лучше всего опираться на несколько источников или сайт представительства автозавода в России. Зачастую в автомобильных журналах и даже на сайте или рекламно-информационных материалах автодилера указаны некорректные данные об автомобиле. Но хуже того – персонал в автосалонах не всегда знает все технические характеристики, а бывает, и умышленно вводят в заблуждение. Например, завышают разгонную динамику, объем багажника, клиренс, сообщают о наличии салонного фильтра и оцинковке кузова, которых на самом деле нет. Как говорят продавцы-консультанты, их прямая заинтересованность продать тот автомобиль, который есть в наличии или на подходе. А т.к. их заработная плата зависит от полностью оплаченного и выданного автомобиля они заинтересованы навязать то, что может быть для Вас не совсем актуально – дорогая комплектация, большая мощность двигателя и т.д. Кстати, когда покупаете автомобиль некоторых марок и моделей за кожаную отделку выдается комбинированный салон – кожа и кожзаменитель. Посидите в таком автомобиле – подумайте, стоит ли переплачивать? Бывает, что обещают в начале года машину нового года выпуска. Это тоже может быть не правдой. Как правило, в начале года реализуются еще машины прошлого года. Не всегда заявляемый длинный гарантийный срок на самом деле является преимуществом. Гарантию имеют только определенные узлы, а наиболее важные, такие как ходовая, двигатель – могут быть с одинаковым гарантийным сроком.

После того, как выбор сделан, приступаем ко второму этапу — заказ автомобиля и заключение Договора. Перед поездкой в салон обязательно уточните курс у.е. , который зачастую может быть выше ЦБ РФ. Заключая Договор необходимо проявить максимум внимания. Переписать его под Вас никто не позволит, но, сообщая устно, например, о сроках поставки в течение 2-х месяцев в Договоре прописывают 70 рабочих дней. Разница почти в полтора раза. Обратите также внимание на возможность возврата аванса и т.д.

Несколько слов об ожидании автомобиля. Несмотря на общий дефицит, существует возможность купить без очереди любой автомобиль. Но немного дороже. Например, Toyota Camry в комплектации R4 у официального дилера стоит 37600 долларов и очередь полгода, а переплатив 5000 американских рублей, можно купить завтра. Интересно, где берутся эти машины? Или очередь просто двигают? За время ожидания также может измениться цена — если на заводе изменилась комплектация. Вас, конечно, заранее предупредят, но возможно и такое.

Получение автомобиля – радостный и долгожданный момент. В блеске новой машины бдительность притуплена и … напрасно. Как рассказали нам менеджеры, часто в салон машины приходят не только поцарапанные, но и битые. Никто об этом вам естественно не сообщит и цену не снизит, а быстренько подремонтируют и на выдачу. Хотя на нашей памяти есть случаи, когда в салоне одного из самых известных дилеров Москвы выдавали битый автомобиль. После отказа его забирать, предложили подождать двое суток для ремонта. Бывает также, что в комплектации по Договору указываются одни данные, а на самом деле выдаются другие. Например, вместо резины Bridgestone работники сервиса ставят Kumho, которая значительно дешевле. Всегда ли Вы смотрите на марку покрышек, покупая новый автомобиль? Мы сталкивались с ситуацией, когда консультант с тех. центра может одобрить не рекомендованную резину, диски большего диаметра и т.д. Клиент установил, а во время очередного гарантийного ТО выясняется, что оборудование несанкционированно и машина снимается с гарантии. Как мы уже сообщали выше, сотрудники автосалонов заинтересованы установить на Ваш автомобиль максимум дополнительного оборудования, т.к. это их заработок. И пол дела, если Вы переплатили за коврики или сетку в багажник в два раза по сравнению с ценой обычного магазина. Вам могут предложить доп. оборудование, которое ухудшает эксплуатационные характеристики, например боковые пороги, которые, по сути, снижают дорожный просвет.

И последнее — обслуживание. Эта тема отдельного разговора, но пару моментов мы хотим отметить. Многие наверно обращали внимание, на то, что дилеры рекомендуют проходить ТО чаще, чем предусмотрено заводом. Они мотивируют это сложными российскими условиями эксплуатации, но знайте — гарантия на автомобиль сохраняется в любом случае. Еще один случай стал предметом бурного обсуждения между известной писательницей Дарьей Донцовой и одним из официальных дилеров Peugeot. Приехав по гарантии, необходимой запчасти для бесплатной замены не оказалось и ей предложили подождать несколько месяцев или…купить за деньги. Здесь и сейчас. Как было на самом деле мы не знаем, но, подав в суд за клевету на Донцову, которая описала этот факт в своей книге, позднее директор компании прилюдно принес ей извинения. Что уж говорить про нас, обычных граждан.

Как видите, подводных камней не мало. Будьте внимательны, удачного выбора и покупки.

Источник:

wwwavtok.ru