В переводе с английского "tuning" обозначает "настройка, регулировка". В переводе с "автомобильного языка" это слово имеет не один десяток значений: украсить, улучшить, модернизировать, да и просто "выпендриться" — начиная с пластиковых накладок и устрашающего освещения до полной замены "начинки" машины. И всё это тюнинг. Можно предположить, что это явление выросло из извечного стремления человека переделать мир под себя. Ведь любая, даже самая "модная тачка" остаётся одной из армии клонов, сошедших с конвейера гигантского концерна. В ней всё универсально, оптимизировано, и... безлико. И водитель (а не водитель такие вещи не прочувствует никогда) начинает "настраивать" и "регулировать" свою машину, создавать её "лицо" по своему вкусу. Вот тогда и начинается тюнинг.

Мастера тюнинга похожи на хирургов — так же уверены в своих действиях, так же ответственны за "жизнь пациента". И так же уважаемы. Шутка ли — уметь создать "лицо" как пафосному "Лексусу", так и старой раздолбанной "шестёрке"! И такое "лицо", чтобы водитель с первого взгляда на все 100% признал машину "своей"!

Существует несколько основных разновидностей тюнинга. И объединяет их общая идея — сделать машину уникальной, руководствуясь при этом пожеланиями владельца. Различие только во вложенных в тюнинг средствах.

1. Внешняя отделка

Наклейки, молдинги, хромирование, тонировка, установка "антикрыла" и всевозможных пластиковых навесок. Тюнинг салона, смена обивки, декорирование приборной панели, установка люка и воздухозаборников. Самый простой и бюджетный вариант, в основном, не несёт никакого смысла, кроме чисто внешних "фишек". Он же зачастую и самый безвредный — в этом случае можно довериться и незнакомому мастеру.

2. Небольшие технические усовершенствования

Чип-тюнинг, настройка системы выпуска. Изменение внутренних характеристик — не принципиальное, тем не менее, позволяющее увеличить мощность мотора. Лучше, если с этого этапа вашей машиной будут заниматься профессионалы с хорошей репутацией.

3. Изменения, затрагивающие принципиальные узлы машины

Тюнинг легковых машин в сторону спортивных. Замена пружин, амортизаторов, модернизация подвески, изменение коробки передач, увеличение мощности двигателя. Этот этап требует серьёзного научного подхода, так как любое принципиальное изменение, в первую очередь, влияет на безопасность автомобиля. Настоятельно рекомендуется пользоваться услугами только солидных фирм и опытных специалистов, которые обладают достаточной технической базой для подбора материалов и имеют доступ к заводским технологиям.

4. Тюнинг нетрадиционный

Мелочи, которые украсят жизнь любого водителя:

• Розовый мех и компания: Украшения, чехлы на сиденья, подвески и прочее — из меха и других "несерьёзных" материалов;

• "Говорящие" наклейки на стёкла: "Застрявший" в заднем стекле теннисный мяч или арбуз заставят остальных водителей серьёзно призадуматься о смысле жизни;

• ... И на прочие поверхности: Имитация пулевых отверстий, царапин домашних питомцев, следов маленьких ножек или птичьих лапок, даже татуировки — всё, чего душа пожелает!

В корне неверно думать о том, что тюнинг — это лишь полная замена двигателя или установка новых молдингов. Тюнинг — это всё, что придаст вашему автомобилю уникальность, подчеркнет его непохожесть на другие транспортные средства. А в чём эта непохожесть будет выражаться — сверхлёгком двигателе (по сверхцене) или тонированных особым образом стёклах — решать только владельцу.