Нижнекамский автоклуб

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нижнекамский автоклуб » Двигатель » регулировка клапанов ВАЗ 2106


регулировка клапанов ВАЗ 2106

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Я хотел бы посвятить эту тему такой важной детали как регулировка зазора клапанов по рейке, планке или как там ее еще называют для автомобиля ВАЗ 2106!так же думаю тема будет полезна для всех владельцев классических двигателей
Итак начнем-с!
это устройство состоит из следующих инструментов:
1. планка которая крепится 3 гайками к болтам крепления постели р/р вала;
2. датчик микрометр (как точно он называется не помню);
3. ну и ключи соответственно на 13 и 17 (могу ошибиться).
возьму к рассмотрению свой двигатель!ВАЗ 2106.
если пробег у машины маленький, то можно регулировать по щупу, который обычно делает зазор между рабочей частью кулачка р/р вала и рокером 0.15 мм.!
если пробег большой, то соответственно износ кулачков большой и тут уже можно регулировать планкой! планка крепится на болты постели р/р вала, в отверстие вставляется датчик!шкала у него поворотная, поэтому при любых показаниях стрелки датчика можно выставить на 0. т.к. конец датчика ставится на самый край рокера, то на датчике необходимо будет выставлять значение уже не 0.15 мм, а 0.45 мм.все это связано с тем, что при регулировки щупом мы зазор выставляем непосредственно в рабочей области р/р вала и рокеров, а если мы ставим датчик на край рокера, то соответственно расстояние от рабочей поверхности кулачков р/р вала и рокера увеличивается в 3 раза!мое мнение, таково, что надо регулировать только по планке клапана, т.к. при таком способе регулировки отдача от двигателя будет намного лучше чем от регулировки щупом!
P.S. фото пока не могу выложить,т.е. их нет!скоро предстоит эта операция!все сфоткаю и потом выложу отчет о самой планке что она из себя представляет и как и куда ее крепить!

Отредактировано Виталио 453 (2010-03-29 16:30:15)

+1

2

+100! Тема очень важная и нужная. Теперь надо фото найти сего девайса. И создать маленький мануал.

0

3

В других источниках есть мануалы, но там нудно все расписано что и как делать! Немного позже, когда я буду делать регулировку, фоты будут, а это будет очень скоро, т.к. буду брать себе данный девайс!у нас это удовольствие стоит 1000 рублей, только для классики ВАЗ!

0

4

Давай, ждем фото! Мож подумаю, попробую себе тож найти, но у нас что то подобный вещей не встречал.

0

5

Вот что здесь пишут про точную регулировку клапанов:

Регулировка клапанов

  Фазы газораспределения - слышали такое словосочетание ? Если нет, просто и быстро объясняю. Эти самые фазы рассчитываются при конструировании двигателя и корректируются при испытаниях и "доводке". Руководит всем этим хозяйством на двигателе газораспределительный механизм, находящийся в головке блока цилиндров. От правильности работы газораспределительного механизма, т. е. от своевременности открытия и закрытия клапанов, зависит вообще нормальная работа двигателя, его мощность и к.п.д.. А правильность работы газораспределительного механизма зависит от его изношенности и правильности регулировок. Регулируются в этом механизме тепловые зазоры, в народе называется эта процедура регулировкой клапанов.

    Поэтому не забывайте проводить эту операцию с определённой периодичностью,( для "классики" - 10 - 15 тыс. км. пробега, для 08 - 010 - 20 - 30 тыс.) не дожидаясь появления металлического перезвона из под капота. Но самое "интересное" и опасное, к сожалению, подкрадывается к нам не предупреждая появлением металлических стуков, говорящих об увеличении зазоров. В некоторых случаях зазоры могут не только увеличиться, но и уменьшиться...и через некоторое время мы "получаем" прогоревший клапан. "Горят", как правило, выпускные клапана, работающие в более напряженном тепловом режиме, чем впускные. ( замена клапана, сложная и дорогая процедура, не для новичков )

Помните о периодичности регулировки клапанов, тишина под капотом обманчива !!!

И парочка ценных советов для тех, кто собрался регулировать клапана самостоятельно или активно участвовать в процессе.

    Для "классики" - регулировку обязательно делать с помощью "рейки", так называют в народе приспособление с микрометрической головкой. Никаких щупов доисторических времён, наука и техника после изобретения автомобиля шагнула очень далеко... Первое - точность регулировки с "рейкой" на порядок выше чем щупами. Второе - и самое главное, трущиеся между собой поверхности кулачков распределительного вала и коромысел ("рокеров" ), после пробега автомобилем более 20 - 30 тыс. км имеют волнистую поверхность. Вершины волн одной детали сопрягаются с ответными впадинами другой детали и когда между этими деталями мы вставляем регулировочный щуп, то он соприкасается только с вершинами волн, что занижает нам показания свободного хода т .е. теплового зазора. Поэтому не удивляйтесь, если на стареньком движке после тщательнейшей регулировки щупами, звуки в клапанном механизме не затихли, а стали ещё громче. Регулировка щупами допустима только на новом двигателе или после установки новых "рокеров" и распред. вала.

    Для семейства 08-х моторов - перед регулировкой обзаведитесь новой прокладкой клапанной крышки, времена "дефицитов" давно прошли ( правда времена "качества" тоже...). Будете благодарить меня, когда ваша старая силиконовая прокладка, разбухшая от масла, выскочит из паза крышки и вставить её обратно будет уже невозможно. Ну и другие случаи бывали, когда мазали старую прокладку силиконовым герметиком, а он попадал не туда куда надо и двигателю становилось "худо".   Без специального приспособления, для замены регулировочных шайб, там тоже делать нечего. Ну и магазин, с большим выбором размеров регулировочных шайб, надо иметь под рукой. У "нормального" мастера, который занимается регулировкой клапанов всё это есть, и регулировочных шайб набор, тоже.

    Технологии процесса регулировок и размеры зазоров описаны в руководствах по эксплуатации автомобилей. У тех, кто занимается своим автомобилем самостоятельно, такое руководство должно лежать в "бардачке".

0

6

Добавляю иллюстрацию регулировки клапанов по рейке.
[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

0


Вы здесь » Нижнекамский автоклуб » Двигатель » регулировка клапанов ВАЗ 2106


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно