Вот что здесь пишут про точную регулировку клапанов:
Регулировка клапанов
Фазы газораспределения - слышали такое словосочетание ? Если нет, просто и быстро объясняю. Эти самые фазы рассчитываются при конструировании двигателя и корректируются при испытаниях и "доводке". Руководит всем этим хозяйством на двигателе газораспределительный механизм, находящийся в головке блока цилиндров. От правильности работы газораспределительного механизма, т. е. от своевременности открытия и закрытия клапанов, зависит вообще нормальная работа двигателя, его мощность и к.п.д.. А правильность работы газораспределительного механизма зависит от его изношенности и правильности регулировок. Регулируются в этом механизме тепловые зазоры, в народе называется эта процедура регулировкой клапанов.
Поэтому не забывайте проводить эту операцию с определённой периодичностью,( для "классики" - 10 - 15 тыс. км. пробега, для 08 - 010 - 20 - 30 тыс.) не дожидаясь появления металлического перезвона из под капота. Но самое "интересное" и опасное, к сожалению, подкрадывается к нам не предупреждая появлением металлических стуков, говорящих об увеличении зазоров. В некоторых случаях зазоры могут не только увеличиться, но и уменьшиться...и через некоторое время мы "получаем" прогоревший клапан. "Горят", как правило, выпускные клапана, работающие в более напряженном тепловом режиме, чем впускные. ( замена клапана, сложная и дорогая процедура, не для новичков )
Помните о периодичности регулировки клапанов, тишина под капотом обманчива !!!
И парочка ценных советов для тех, кто собрался регулировать клапана самостоятельно или активно участвовать в процессе.
Для "классики" - регулировку обязательно делать с помощью "рейки", так называют в народе приспособление с микрометрической головкой. Никаких щупов доисторических времён, наука и техника после изобретения автомобиля шагнула очень далеко... Первое - точность регулировки с "рейкой" на порядок выше чем щупами. Второе - и самое главное, трущиеся между собой поверхности кулачков распределительного вала и коромысел ("рокеров" ), после пробега автомобилем более 20 - 30 тыс. км имеют волнистую поверхность. Вершины волн одной детали сопрягаются с ответными впадинами другой детали и когда между этими деталями мы вставляем регулировочный щуп, то он соприкасается только с вершинами волн, что занижает нам показания свободного хода т .е. теплового зазора. Поэтому не удивляйтесь, если на стареньком движке после тщательнейшей регулировки щупами, звуки в клапанном механизме не затихли, а стали ещё громче. Регулировка щупами допустима только на новом двигателе или после установки новых "рокеров" и распред. вала.
Для семейства 08-х моторов - перед регулировкой обзаведитесь новой прокладкой клапанной крышки, времена "дефицитов" давно прошли ( правда времена "качества" тоже...). Будете благодарить меня, когда ваша старая силиконовая прокладка, разбухшая от масла, выскочит из паза крышки и вставить её обратно будет уже невозможно. Ну и другие случаи бывали, когда мазали старую прокладку силиконовым герметиком, а он попадал не туда куда надо и двигателю становилось "худо". Без специального приспособления, для замены регулировочных шайб, там тоже делать нечего. Ну и магазин, с большим выбором размеров регулировочных шайб, надо иметь под рукой. У "нормального" мастера, который занимается регулировкой клапанов всё это есть, и регулировочных шайб набор, тоже.
Технологии процесса регулировок и размеры зазоров описаны в руководствах по эксплуатации автомобилей. У тех, кто занимается своим автомобилем самостоятельно, такое руководство должно лежать в "бардачке".