После событий с перебоями в работе регулятора напряжения, в своем ВАЗ-21063, для контроля работы аккумуляторной батареи, в цепь последнего, решил установить амперметр. И признаться, остался очень доволен.
Оперативный контроль тока заряда-разряда позволит выявить неисправности в цепях электрооборудования. Например повышенный ток зарядки или отсутствие его вовсе (контрольная лампа при этом может показывать, мол, все ОК), что может привести к преждевременной порче батареи из-за сульфатации пластин от малого зарядного тока и вследствие хронического недозаряда или же разваливания и осыпания от повышенного зарядного тока.
Извечная проблема - забытый выключенный свет. Особенно актуально в светлое время суток когда габаритные огни и освещение приборов плохо видны или же не видны вовсе. Взглянув на амперметр при выключенном двигателе и обнаружив разряд током в ампер эдак 10-20, думаю, каждый задумается какой потребитель остался не выключенным.
Да и мало ли каких еще ситуаций может быть...
Амперметр я установил на место штатных часов, выкинув последние за ненадобностью. Тем более все равно время сбиваются при отключении массы. Все хозяйство с коммутировал многожильными проводами в хорошей изоляции, диаметром примерно 5 мм. Места перехода через отверстия в металле, во избежании повреждения изоляции провода защитил резиновыми трубочками.
Подключать амперметр необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО минуя стартер. Ибо огромный ток при пуске двигателя обязательно повредит прибор.
Схема включения обозначена на рисунке.
За время эксплуатации (5 лет) проблем с измененной цепью не возникало.
Отредактировано Антисептический раствор (2010-01-28 21:14:16)