Нижнекамский автоклуб

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нижнекамский автоклуб » Электрика » Контроль тока аккумулятора


Контроль тока аккумулятора

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

После событий с перебоями в работе регулятора напряжения, в своем ВАЗ-21063, для контроля работы аккумуляторной батареи, в цепь последнего, решил установить амперметр. И признаться, остался очень доволен.
Оперативный контроль тока заряда-разряда позволит выявить неисправности в цепях электрооборудования. Например повышенный ток зарядки или отсутствие его вовсе (контрольная лампа при этом может показывать, мол, все ОК), что может привести к преждевременной порче батареи из-за сульфатации пластин от малого зарядного тока и вследствие хронического недозаряда или же разваливания и осыпания от повышенного зарядного тока.
Извечная проблема - забытый выключенный свет. Особенно актуально в светлое время суток когда габаритные огни и освещение приборов плохо видны или же не видны вовсе. Взглянув на амперметр при выключенном двигателе и обнаружив разряд током в ампер эдак 10-20, думаю, каждый задумается какой потребитель остался не выключенным.
Да и мало ли каких еще ситуаций может быть...
Амперметр я установил на место штатных часов, выкинув последние за ненадобностью. Тем более все равно время сбиваются при отключении массы. Все хозяйство с коммутировал многожильными проводами в хорошей изоляции, диаметром примерно 5 мм. Места перехода через отверстия в металле, во избежании повреждения изоляции провода защитил резиновыми трубочками.
Подключать амперметр необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО минуя стартер. Ибо огромный ток при пуске двигателя обязательно повредит прибор.
Схема включения обозначена на рисунке.
За время эксплуатации (5 лет) проблем с измененной цепью не возникало.

Отредактировано Антисептический раствор (2010-01-28 21:14:16)

0

2

С картинками косяк, что-то не могу выложить. Кому интересно могу кинуть на мыло, потом зальете сюда.

0

3

На 412-ых москвичах в стоке стоял амперметр (был у меня когда то москвич) но так как прибор стоял в комбинации, не очень удобно расположен и к нему шли такие толстенные провода, я от него избавился (контакты начали подгорать после замены ламп в фарах, установки магнитолы и радиостанции) вместо него установил вольтметр и лампу контроля зарядки. Но все же прибор был полезный. Задумался было над тем чтоб амперметр включать не в цепь, а сделать подобие измерительных клещей, но постоянный ток не замерить таким образом. Но будем думать над этим вопросом)))

ПЫ. СЫ. Ждем как говорится фоты.

0

4

Шунт около аккумулятора. Плюсы - практически неограниченный измеряемый ток, вплоть до тока стартера и отсутствие толстых проводов до прибора.

0

5

Шунт эт конечно хорошо, но опять тема не на месте, она в разделе гараж, но так как прибор "амперметр" не является стоковым прибором ВАЗ - 21063 тема переезжает в тюнинг.

0

6

не проще ли ребята  поставить "гену" по больше что бы не было проблем с током!!??

0

7

Виталио 453 написал(а):

не проще ли ребята  поставить "гену" по больше что бы не было проблем с током!!??

Проще то оно конечно проще, но если где то утечка, то ее просто так не увидишь, а акуум сядет, отключать массу - не вариант (у многих сигналка) так что вещь полезная! :cool:

0

8

согласен!у меня головка лежит в гараже, как +А показывает, так и -А.все думаю куда бы ее присандалить!???

0

9

Вот куда нибудь и присандаль, в любое доступное место, можно на бороду например

0

10

Виталио 453, как я отмечал в первом сообщении, вместо часов ништяк встает аперметр, если не пользуешсья ими

0


Вы здесь » Нижнекамский автоклуб » Электрика » Контроль тока аккумулятора


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно